Оригами птиц и животных

Закрыть ... [X]

Людмила Кирюхова
«Разнообразие животных». Урок-викторина по предмету «Окружающий мир»

Звездный час «В мире животных»

«Творения природы совершеннее творений искусства» Цицерон

Цель: расширение кругозора учащихся, создание условий для воспитания бережного отношения к животным, формирования ответственности за сохранение окружающей природы.

Оформление класса: выставка литературы «Удивительный мир животных»; презентация, картинки изображением комара, лошади,барана, собаки, вороны, пчёлы, коровы. (картинки в 2-ух копиях для каждой команды,лист со спрятанными названиями птиц.

Правила проведения игры

Участники игры делятся на 2 команды Участники придумывают название команды и выбирают капитана. За каждый верный ответ даётся звездочка. В конце игры считаем звёзды,если их поровну,то проводится дополнительный конкурс. Во время «тайм-аута» исполняются стихи и песни о животных.

Звучит музыка:заставка «Звёздный час.»

Разминка.

Звучат звуки животных. Задача детей отгадать какому животному принадлежит голос.

1 тур.

Блиц-опрос «Дикие животные»

Животный мир разнообразный и интересный. Животных можно встретить повсюду. Среди них есть гиганты и карлики, ползающие и прыгающие, плавающие и летающие, дикие и домашние. И хотя со многими из них мы хорошо знакомы, всё же знаем о некоторых совсем мало.

Как животных в мире много

Грозных, добрых и смешных.

Все идут своей дорогой,

Кто с людьми, а кто без них.

Наши кошки и собаки

Стали членами семьи.

Разнимаем мы их драки,

Дарим ласки им свои.

А в ответ мы получаем

Эту преданность во всем.

С ними мы не животных заскучаем

В доме маленьком своем.

Но сегодня я вам не буду рассказывать ничего нового о них,а проверю ваши знания. Вы согласны?Тогда начинаем!

1. Животные жизнь которых полностью зависит от человека. (домашние)

2 Царь зверей. (Лев.)

3 Король пустыни. (Верблюд.)

4 Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)

5 Самое крупное животное на суше. (Слон.)

6 Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

7 Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)

8 Главная особенность этого животного — рог на лбу. (Носорог.)

9 Самое высокое животное на Земле. (Жираф.)

10 «Разлинованная» лошадка. (Зебра.)

11 Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)

12 Серый, страшный и злой. (Волк.)

13 Подземный житель. (Крот.)

14 Животное с самой отвратительной репутацией. (Крыса.)

15 Самое колючее животное. (Еж.)

16 Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)

17 Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)

18 Детеныш белого медведя. (Умка.)

19 Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)

20 Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка.)

21. Не любит красной тряпки. (Бык.)

22. Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)

23. Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)

24. Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

25 Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

2 тур «Кто Я?»

Нужно определить, о каком животном идет речь. По очереди команды отвечают.

1 «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

2 «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

3 «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

4 «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

5 «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

6 «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

7 «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».(Белка.)

8 «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

9 «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

10 «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)

3тур. «Загадки о животных»

В бассейне плавает бревно.

Зубами скалится оно. (КРОКОДИЛ)

Птица носит день-деньской

Чудо-веер расписной. (ПАВЛИН)

В зоопарке, у всех на виду,

Двойки плавают

В синем пруду.

Но и в день

Даже самый ненастный

Все они

Так белы

И прекрасны. (ЛЕБЕДИ)

Хоть на ёжика похож,

Но, однако же, не ёж.

У него длинней иголки,

Потому он очень колкий. (ДИКООБРАЗ)

Очень плавно, осторожно

По вольеру

Ходит кошка.

Грациозна и сильна,

Как ворона, вся черна. (ПАНТЕРА)

Иногда они прохожим,

Не стесняясь, корчат рожи. (ОБЕЗЬЯНКИ)

Зверь огромен и силён.

Длинный нос имеет он.

Он работает порой

Этим носом, как рукой. (Слон)

Он сильный

И красивый -

Не конь,

А с пышной гривой. (ЛЕВ)

По вольеру попрыгайчик

Скачет, скачет, а не зайчик.

Восхищает детвору

Австралийский. (. КЕНГУРУ)

Здесь живут: медведь, енот,

Кенгуру и бегемот,

Зебра, морж, индийский слон,

Крокодил, шакал, питон,

Уссурийский тигр, олень,

Страус, лама, лев, тюлень,

Три пингвина, снежный барс.

Где живут они у нас (В ЗООПАРКЕ)

Тайм-аут. (физ. минутка)

Звучит песня. «Воробьиная дискотека.»

4 тур. Группа животных

Инвентарь: картинки с изображением животных

На листах написаны следующие слова: пара, стая, стадо, рой, табун, отара.

Раздаю детям картинки картинки с изображением комара,лошади,барана,собаки,вороны,пчёлы,коровы. Дети должны разложить картинки и подобрать соответствующее название группы. Та команда,которая справилась быстрее и справилась с заданием верно получает звезду.

5 тур. «Найди птичку.»

В этих клеточках, как в ветках деревьев, спрятались птички. Найдешь их всех?

П О П О Л З Е Н Ь С

К Л Ё С Т Д Я Т Е И

С П И Щ У Х А Ч Л Н

О С В И Р И С И Ж И

Р К У К Ш А Т Е О Ч

О Щ Е Г О Л З Л Л К

К С О Й К А Ж Ь Я А

А А Б В Г Д Е Ё П А

Г С Н Е Г И Р Ь К Н

А Т Е Т Е Р Е В А Л

Л К А Ф И Л И Н Ж Е

6 тур. «Удиви нас».

Задача команды рассказать какой-нибудь интересный факт про животное.

7 тур. «Все о животных»

Задача детей продолжить пословицу. Команды отвечают по очереди.

На чужой сторонушке рад своей воронушке. Маленькая собачка-до старости щенок. И волки сыты,и овцы целы. Корову палкой бить –молоко не пить. Всякая мышь кошку боится. Каждый кулик своё болото хвалит.

Подсчитываются звёздочки и награждаются победители.

В заключение игры показываю видео «Берегите природу,это ваш дом»


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/urok-viktorina-po-okruzhayuschemu-miru-raznobrazie-zhivotnyh.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Вяжем реглан крючком пошагово
Модели вязания теплых кофт
Обзор судебной практики по некоторым вопросам связанным с
Простые простое плетение кос
Поделки из памперсов для девочки своими руками пошагово


Оригами птиц и животных Оригами птиц и животных Оригами птиц и животных Оригами птиц и животных Оригами птиц и животных Оригами птиц и животных Оригами птиц и животных

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ